После того, как в этом году правительство Латвии не пустило на свою территорию ряд российских звёзд, было принято решение перенести международный музыкальный конкурс в Российскую Федерацию, а именно в Краснодарский край. Организаторы конкурса посчитали, что Сочи станет прекрасной новой площадкой для «Новой волны».
С самого начала, 2002 года Конкурс проходил в Юрмале, однако из-за риска запрета въезда и остальным участникам и специально приглашённым гостям музыкального проекта, решено было сменить место дислокации. Минус состоит в том, что главными зрителями «Новой волны» всегда была многочисленная латвийская российская диаспора, которая съезжалась в недешёвую приморскую Юрмалу, чтобы увидеть своих кумиров. Российские звёзды параллельно проводили там же сольные концерты, что позволяло им на хлебушек мазать икорочку, так что однозначным выигрышем переноса конкурса в Сочи нельзя сказать. Среди вариантов также рассматривалась Ялта, Казань и Калининград, но остановились на Сочи, потому как после проведения Олимпиады инфраструктура города развита больше, чем в других городах-претендентах, также много отелей, где могут разместиться гости и участники «Новой волны».
Вслед за музыкальным конкурсом из Юрмалы переехал и юмористический фестиваль «Comedy Club», а также об этом подумывает и музыкальный фестиваль от клуба весёлых и находчивых «Голосящий КиВиН».
Напомним, что летом прошлого года на территорию Латвии не впустили российскую певицу Валерию, Иосифа Кобзона и Олега Газманова. Причиной стала их политическая позиция, а именно то, что они выступали за аннексию украинского Крыма в пользу России. Поддержка противоправных международных методов расширения государства за счёт соседнего стала причиной того, что они не попали на музыкальный конкурс. Кроме того, что Валерия должна была выступить там, она ещё значилась и в членах жюри. В итоге, её кресло пустовало. Иосиф Пригожин, муж и продюсер певицы, заявил, что они будут бороться до конца и даже напишут письмо-жалобу президенту Латвии, что, собственно и было сделано. Но ответ для них был неожиданным: президент, сославшись на решение МИДа заявил, что оно не противоречит законодательству страны, и всё зависит от министерства иностранных дел: если они сменят гнев на милость, то так и быть, Валерия сможет приехать в страну. То есть, как бы поддержал решение министра иностранных дел страны.