Как-то отец сказал: «После смерти человека надо кремировать», — вспоминает сын Донатаса Баниониса Раймундас. — Я услышал его просьбу и молча кивнул в ответ. А теперь исполнил это желание…
Как и мечту последних лет— быть рядом с супругой. Она умерла от рака в 84 года. Эта потеря так ударила по звезде, что сразу после похорон он загремел с сердечным приступом на операционный стол. А выйдя из больницы, первым делом поехал на кладбище Антакальнис, где на Горке художников упокоилась Она. Плача, Донатас пообещал:
— Мы будем вместе!
— Мама скончалась в 2008 году, — вздыхает Раймундас Банионис. — По просьбе отца, под могилу выделили большой участок. Чтобы хватило места для нее и для него.
— Не хочу лежать в одиночестве, — объяснял легенда советского кино. — Будем с Онути рядом, как все 60 лет, что прожили вместе.
Теперь ему все равно…
Так оно и вышло. Умершего от инсульта 90-летнего актера кремировали. Сначала урну с прахом отвезли в Паневежис.
— Отец там долго жил и работал, — объясняет Раймундас. — Паневежцы захотели с ним проститься. Траурная церемония была в театре — люди туда шли почти весь день.
Затем урну вернули в Вильнюс. В костеле Святых Иоаннов Баниониса отпели. Об упокоении души народного артиста СССР вместе с его близкими молилась и Президент Литвы Даля Грибаускайте. В столице проститься с покойным пришло уже не так много народу. Сам мастер признавал:
— С развалом Союза большая часть почитателей моего таланта осталась в другой стране. И я очень благодарен, что в России меня знают и любят по-прежнему. А вот в Литве, увы, стали забывать…
Но теперь ему это все равно. Главное, что он там, где и хотел, — рядом с любимой Оной.