Продажи новой коллекции мирового бренда Prada под угрозой. Известный российский дизайнер обвиняет дом моды в краже своих идей! Цена судебного иска может составить более 100 000 000 евро!
Достаточно посмотреть на эти фото, чтобы понять суть конфликта. Что бросается в глаза? Правильно каблук в виде болта. Но только справа, каблук придуманный российским дизайнером и модельером обуви, владельцем бренда DiStrega Диной Субханкуловой, а слева каблук из новой коллекции Prada осень-зима 2014-2015. Что называется, найдите сколько-нибудь отличий. И если второй экземпляр модный дом только анонсирует, то болт-каблучок Субханкуловой был представлен ею еще в 2005 году на показе своей коллекции «Металический привкус бургундского». После чего эта удивительная обувь еще пару лет показывалась на показах и выставках по всему миру, ее фотографии до сих пор размещены в Интернете.
— В силу своей профессиии я постоянно слежу за тенденциями в мировой моде, — рассказывает Дина. — И вдруг недавно нахожу в интернете презентацию новой коллекции обуви Prada Осень-зима 2014-2015 Глазам своим не верю: это же мой каблук на чужих туфлях… Знаете, в мире моды постоянно воруют чужие идеи. Воровали и мои раньше. Однажды даже китайцы запустили в производство мою коллекцию, но под своим брендом. Естественно, не поставив меня в известность. Но я относилась ко всему этому философски и отчасти спокойно: раз воруют, значит мои идеи чего-то стоят, значит я состоялась как дизайнер. Мне это льстило и тешило самолюбие. Но то что, компания, законодатель моды, чьи коллекции всегда отличались своим стилем, неповторимостью и оригинальностью, выдает мою идею за свою — это уже просто за гранью.
Возмущение Дины поддерживает и эксперт в области моды, координатор российско-итальянских торговых отношений Георгий Багратиони:
— Я сразу же написал письмо в Prada с просьбой объяснить ситуацию. И получил ответ: «Да, мы знаем Дину, знаем о существовании в ее портфолио модели обуви с похожим каблучком, но все же наш каблук значительно отличается». Мы показывали фотографии каблучка, придуманного Диной, и того, который выдает за свой Prada, другим дизайнерам-профессионалам, да и обычным людям. Все в один голос говорят: они идентичны и по форме каблука и по его силуэту! Единственное отличие — в варианте Prada есть набойка. Но для промышленного производства она просто необходима, и в этом нет никакого ноу-хау.
Казалось бы мелочь, каблучок. Но в юридической плоскости даже он может грозить знаменитому дому моды большими финансовыми потерями и ударом по деловой репутации. И если дело дойдет до суда, это будет беспрецедентный для России в области защиты авторского права иск к мировой компании.
— Сейчас мы готовим досудебную претензию, — говорит адвокат Дины Субханкуловой Артур Абузов, — и готовы сесть за стол переговоров с представителями Prada, чтобы найти взаимовыгодные варианты разрешения этой ситуации. Но если мы не придем к общему знаменателю, будем судиться. Причем мы рассматриваем возможность подачи иска как в России, так и в Италии. В первую очередь, будем требовать признания нашего авторского права, а также запрета на продажи новой коллекции Prada, ну и заявим о нанесенном моральном вреде. В соковокупности наш иск потянет больше, чем на 100 000 000 евро.
Кстати, в последнее время Prada просто преследуют судебные разбирательства. То компанию обвиняют в неуплате налогов, то с ней судится своя же сотрудница, которую уволили за якобы неподходящую внешность. То недовольная покупательница из Мельбурна после того, как не смогла удалить пятно от шампанского с брендовой юбки за 1660 австралийских долларов, подала в суд на Prada и выиграла дело. И это далеко не все примеры, к которым может прибавиться еще один. С приветом из России.
Справка:
Дина Субханкулова, российский дизайнер и модельер, владелец бренда DiStrega (производство дизайнерской обуви и аксессуаров).
Достижения:
«Джинс Россия», коллекция сумок «Сезон охоты», 2004 — первое место в номинации «аксессуары»;
MOSSHOES, коллекция «Металлический привкус бургундского», 2005 — гран при;
LINEAPELLE AWARD RUSSIA, коллекция «Бабочки», 2006 — первое место;
Сентябрь 2006 — участие в выставке MIDEC (Париж, Франция)
Апрель, октябрь 2006. — участие в выставке LINEAPELLE (Болония, Италия)
2007 г. — создание собственной марки «DiStrega»
декабрь 2007 — презентация марки «DiStrega» (Египет)
апрель 2008 — участие в выставке «Обувь.Мир кожи» (Москва)
октябрь 2008 — презентация марки «DiStrega» на выставке LINEAPELLE (Болония, Италия)
октябрь 2008 — создание линии обуви для шоу показа «DOLORES» в Кремле.
апрель 2009 — презентация марки «DiStrega» в рамках показа модной одежной марки на Russian Fashion Week