Беда Жанны Фриске не оставила равнодушным никого! А слова Дмитрия Шепелева, который попросил поддержать их «добрым словом и молитвой», задели за живое. Господи! Как жалко певицу! Андрей Малахов в своей программе «Пусть говорят» призвал всех скинуться, кто сколько может:
— Что бы мы ни представляли себе о жизни звезд и как бы ни хотели думать, что наши артисты живут роскошно, Жанне сейчас нужна не только моральная, но и материальная поддержка, — сказал Андрей.
И его слова тут же нашли отклик в сердцах людей. Всего за два дня было собрано 67 миллионов 755 тысяч рублей! 900 тысяч человек отправили платные эсэмэски, перечислив так по 75 рублей. Еще 550 перевели на счет Русфонда большие суммы.
Зачем собирать такие бешеные деньги?
Эти деньги сейчас — не лишние. Потому что на лечение Жанны в американской и немецких клиниках семья уже потратила с конца июня 440 тысяч долларов. И каждый новый день обходится еще от двух до пяти тысяч долларов США.
— Я уже все продал. И Дима — тоже… — признается отец Жанны Фриске Владимир Борисович.
Но не все оценили желание помочь ближнему своему! Певица Елена Ваенга рассмотрела в благотворительной акции Первого канала… пиар.
— Я не против сбора средств. Я против устраивания шоу из болезни молодой женщины, — заявила она.
Но ведь если бы не передачи и статьи, рассказавшие людям правду о страшной болезни певицы, народ бы ничего не знал и деньги собирать не стал. Акция Первого канала была нужна. Хотя она вызвала ожесточенные споры из-за того, что певица лечится в Америке.
— Лечение в России ничего бы не стоило! Заплатило б государство! — утверждает директор Института мозга человека Святослав Медведев. — Родственникам надо было постоять в очереди полтора-два часа и получить квоту на лечение. Если ее нет, потратили бы 100 тысяч рублей. Я не понимаю, зачем собирать такие бешеные деньги. Рак на последних стадиях — такая вещь, на которую особые средства и не нужны. У нас в Институте и в ряде российских клиник оказывают медицинскую помощь не хуже, чем за границей. Никаких особенных методов лечения онкологии, отличных от наших, в Европе и США не существует.
— Мы в Москве все больницы обошли, — отвечает отец Жанны Фриске. — Никто не дал гарантий, что дочь во время операции не умрет. Поэтому Жанна отказалась. Это ее личное решение.
Спасибо за человечность
Все же считается, что операции лучше всех делают в ФРГ. А лучевую и химиотерапию — в США. Ну и сервис там, конечно, выше. Однако главное в этой истории — то, что в России большое количество добрых и отзывчивых людей. Это доказал Андрей Малахов. И не только деньги, но и волна любви должна помочь Жанне Фриске. Сама она в шоке от того, что простые люди собрали ей два миллиона долларов.
— Невозможно было представить, что в такой непростой для меня момент сотни тысяч людей отзовутся и поддержат меня словами, молитвами и деньгами, — заявила потрясенная Жанна Фриске. — Для меня собрана огромная сумма! Она значительно превышает стоимость лечения. Деньги, собранные сверх необходимого, направят на спасение тяжелобольных детей.
Я благодарю вас всех за внимание и заботу. Это придает мне сил. Спасибо за человечность. За то, что в России так много отзывчивых, милосердных, неравнодушных людей. Я благодарю за помощь, доброту и свет Русфонд, Первый канал, программу «Пусть говорят», но в первую очередь — каждого, кто не утратил милосердия и готов прийти на помощь. Здоровья вам всем. Спокойствия. Надежды. И храни вас Бог.