Наконец-то в прокат вышел долгожданный римейк известного фиьма Пола Верховена 1987 года «Робокоп», главную роль в котором сыграл 34-летний актер Юэль Киннаман. До этого вы могли видеть этого шведско-американского артиста в фильме «Девушка с татуировкой дракона».
В первых двух фильмах про робокопа роль киборга играл Питер Уэллер, в третьем – Роберт Берк. Новый фильм 2014 года взялся снимать режиссер Жозе Падильи, чей сценарий одобрил Гари Олдман. Многие фанаты «Робокопа» до сих пор сомневаются, стоило ли снимать современный римейк, да и сам главный герой изначально не хотел сниматься, но что его заставило согласиться – в интервью дальше.
– Как вы себя чувствовали, когда впервые надели костюм Робокопа? Нервничали? Ведь это же Робокоп! Кто его не знает.
– Да, конечно, но я больше сомневался насчет другого. Когда я впервые услышал о римейке «Робокопа» и мой агент сказал мне, что я могу попробоваться на главную роль, я сказал, что нет, это не для меня, потому что я очень большой фанат оригинала. Но когда я услышал, что режиссером проекта стал Жозе Падильи, а я очень люблю его работы: я видел «Автобус 174» и «Элитный отряд», – думаю, он один из самых интересных режиссеров, это заставило меня поверить, что «Робокоп» может получиться действительно хорошо.
И потом, когда мы вместе с ним сели, и он мне рассказал сюжет, который придумал, и концепцию «Робокопа», я был покорен. Я действительно убедился, что это правильный способ сделать римейк, когда ты пересказываешь одну из самых известных и любимых всеми историй, но снимаешь ее уже в совершенно другой эпохе, где концепция «Робокопа» может и вправду нам кое-что сказать о современном обществе.
Некоторые спрашивают: «Зачем вообще делать римейки?» Но если бы мы их не делали, никто бы сегодня не знал Шекспира. Я не говорю, что «Робокоп» – это Шекспир, но это тоже пересказ. Это в человеческой сущности – пересказывать наши любимые истории.
Тем более, тогда, в 1986 году, когда снимался фильм, роботы были фактически из разряда научной фантастики, а сегодня это реальность. И мы по-другому смотрим на мир, на то, как роботов можно применять в нашей жизни. Для нас это больше не фантастика, потому фильм больше затрагивает другие моменты.
– У вас была отличная команда актеров. Как вам работалось с Эбби Корниш (в роли Клары Мерфи)?
– Это было замечательно. Она проделала отличную работу, и вообще это была отличная команда. Я никогда в жизни не мог себе представить, что я буду играть в кино вместе с Гари Олдманом, Майклом Китоном и Сэмюэлем Эль Джексоном. У меня несколько главных сцен с Олдманом и это было невероятно. Я не мог быть счастливее. Он настоящий мастер игры. Особенно в фильме «Шпион, выйди он» – то, как сыграл Олдман, достойно тысячи Оскаров. Гари Олдман просто растворяется в своем герое. Это на самом деле очень тяжело. Это то, что могут сделать еще два-три актера в свои лучшие дни. Потому я очень восхищен нашей совместной работой.
– Вы надеетесь на то, что будет продолжение, сиквел фильма?
– Это зависит от аудитории. Я с удовольствием продолжу сниматься в этом кино. Ведь здесь большое поле для работы. В этом римейке мы сделали акцент на жизни Алекса Мерфи до его превращения в Робокопа. На его работе, семье, на том, кем он был раньше. Как ему пришлось проходить через эту трансформацию, как у него появлялась новая сила. В этом много драмы, как он все это переживал – и в этом большой интерес для меня, как для актера.
– Что вы надеетесь, что люди увидят в новом «Робокопе»?
– Это один из немногих фильмов, в котором есть большое, захватывающее действие и очень сильное эмоциональное ядро с драмой, но которое также затрагивает очень интересные политические и философские идеи.