Весь день телефон не отвечал. Дверь квартиры пришлось вскрыть, так как на звонки и стук никто не отозвался. Внук Дима нашел Василия Михайловича на кухне. На столе стояла недопитая чашка чая, и был включен газ. Видно, старик собирался приготовить себе завтрак…
Лишился речи и частично памяти
83-летний журналист «Комсомольской правды» и бывший ведущий телепередачи «В мире животных», предположительно, умер от второго инсульта. Первый четыре года назад свалил легенду прямо на улице. Прохожие вызвали «скорую», Пескова увезли. Он лежал в больнице как… «неопознанный пациент». У мастера не оказалось документов, а проклятая болезнь лишила его речи и частично памяти! К счастью, писателя узнал читатель «Комсомольской правды» и позвонил в редакцию. В этой газете Василий Песков трудился с 1956 года, и его очерками в рубрике «Окно в природу» зачитывалось не одно поколение людей. Коллеги и близкие мэтра были в шоке! Они-то думали, что «Дед», как звали Пескова на работе, умчался в командировку — просто почему-то не звонит…
А потом мастер появился в редакции, держа в руках написанный еще до инсульта материал. Передвигался тяжело. Почти не говорил и порой забывал простые слова. Это доставляло «Деду» мучения, в глазах Василия Михайловича читалась боль. Казалось бы, пора было ставить на таком сотруднике крест.
Но как бы не так!
Прошло совсем немного времени, и Песков «снова встал в строй»! Этому предшествовали упорные занятия над собой. Василий Михайлович развивал свою речь, делал упражнения для рук и много гулял.
— Я возобновил свой распорядок дня! — рассказывал журналист. — Думаю, это тоже помогло мне восстановиться. Я ведь 30 лет каждое утро начинаю с 20-минутной зарядки и тарелки овсянки с курагой. А еще много читаю, и вообще не смотрю телевизор! У меня его… нет!
«Голубой экран» появился у Пескова, лишь когда коллеги решили подарить ему плазменную панель. Однако эта хитрость не прошла: сначала Василий Михайлович использовал коробку с телевизором вместо… тумбочки в прихожей, а потом отдал «зомбоящик» дочке Татьяне.
«Господин президент! Беда у бобров!»
После инсульта Песков по-прежнему много писал.
— Никогда не было такого, чтобы его рубрика не вышла! — говорят в «Комсомольской правде». — Несмотря на болезни, отпуска, командировки и погодные катаклизмы, «Дед» всегда сдавал все материалы в срок! А теперь оставил запас, так что его «Окно в природу» не закроется. Сначала будут выходить новые статьи, а потом — из его огромного архива…
К этой картине все привыкли: раз в неделю мэтр, держа в руках исписанные карандашом листы, появлялся в редакции, шел к стенографистам и надиктовывал им текст. Затем — к дизайнерам, которые оформляли газетные страницы. Попутно Василий Михайлович успевал похвастаться фотографиями, сделанными своим видавшим виды стареньким «Никоном», «потравить» анекдоты и рассказать о своей очередной поездке — а путешествовал он по России часто, срываясь на просьбы читателей «помочь, пока природу совсем не загубили»! В своей кепке «Дед» был настоящим символом серьезной, борющейся за правду, журналистики.
— Да кепочки — разные. Просто в свое время я их сшил 15 штук, — посмеивался мэтр. — Понял, что мода уходит. Мне посоветовали портного. Вот я и воспользовался!
До последнего вздоха Василий Михайлович чувствовал свою связь с Родиной, читателями и природой.
Сотрудники «Комсомолки» любят вспоминать, как в 2005 году в редакцию пришел Путин — и Песков сразу взял его «в оборот»:
— Владимир Владимирович, тут Кологривский лес в Костромской губернии гибнет. У бобров там просто беда! Надо решать проблему!
И ведь добился своего!..
Кто теперь будет защищать нашу природу? Увы, после первого инсульта легендарный журналист сумел вернуться к жизни, но после второго — в 83 года — Господь забрал его на Небеса. Очень хочется верить, что Смерть была милостива к мэтру: он умер без мучений и даже не понял, что уходит в мир иной…