— Александр Иванович, вторая часть «Бригады» ждала своего часа 10 лет. А тут не прошло и года, а вы уже готовы приступить к съемкам третьей! Что вас подтолкнуло к этому?
— Я остался очень недоволен фильмом «Бригада. Наследник.» По целому ряду причин, отчасти и от меня зависящих. Не смог правильно оценить расстановку сил, доверил большой объем работы человеку, которому, как оказалось, доверять было нельзя. Недостаточно контролировал финансовые траты. В общем, там целый комплекс недоработок был. Поэтому я понял, что просто обязан сделать третью часть. По этому поводу встретился со своим приятелем, режиссером Дином Махаматдиновым. Мы долго на эту тему разговаривали, думали, обсуждали ее. И у нас родился сценарий, который мы сейчас заканчиваем… А вообще начать съемки планируем весной следующего года. — Мы привыкли, что в кино мир спасают американцы. Надоело же! Пора уже и нашим решиться на такую миссию. Вот главные герои этим и займутся. Но это не будет фантастический сюжет. Все будет приближено к реальной жизни и к вполне реальному развитию истории. Фильм у нас будет и по актерскому составу, и по географии съемок международным. Планируем привлечь звезд европейского и мирового кино. — Я пока не могу назвать фамилий, поскольку нет еще подтверждения в участии тех или иных актеров. Ну, скажем, думаю, что не откажется от моего предложения Боло Янг, которого вы наверняка знаете по фильмам с Брюсом Ли и Жан-Клодом Ван Даммом. Боло будет по сценарию моим-нашим другом. — Буду я, Катя Гусева и, надеюсь, Сергей Безруков. У него здесь будет очень интересная роль, от которой он вряд ли сможет отказаться. — Считайте, что это был черный пиар, подготовка к третьей части «Бригады»! (Хитро щурится.) — Примерно за месяц до премьеры выяснилось, что в фильме нет компьютерной графики и песни, которая была написана и исполнена мной специально для этого проекта, в титрах упомянуты далеко не все участники съемок и тому подобное. Я был в недоумении. А Денис спокойно заявил, что на все это денег ему не хватило. Хотя у нас была сумма, превышающая просчитанный бюджет. Я стал интересоваться, куда пропали деньги. Но Денис всякий раз делал удивленное лицо: мол, откуда я знаю? Мы вместе с моим партнером и совладельцем кинокомпании «Триада-фильм» Александром Трещевым пригласили независимых аудиторов, чтобы оценить масштаб хищений. Проверка шокировала! Из 220 миллионов рублей, собранных на производство картины, в отчетных документах обнаружили лишь 150 миллионов!
— Я на это очень надеюсь! Делом занимаются профессионалы из Следственного комитета. Им, конечно, пытаются вставлять палки в колеса. По моим данным, сейчас якобы с подачи папы Дениса — президента Международного фонда единства православных народов Валерия Алексеева, отдельные влиятельные люди из Генпрокуратуры и Совета Федерации пытаются оказать на следствие давление, чтобы замять дело. Но я не сомневаюсь, что, несмотря на все это, наши правоохранительные органы доведут расследование до конца, а виновные предстанут перед судом. Кстати, по данным следствия, Алексеев-старший также приложил руку к деньгам. И это, видимо, он вселил в сына веру во вседозволенность и безнаказанность. Обращение в следственные органы — это моя принципиальная позиция. В нашей киноиндустрии немало деятелей, которые любят «пилить» бюджеты фильмов. Многие об этом знают, но либо сами в доле, либо стараются не выносить сор из избы. Такое поведение — не в моем характере. У меня есть совесть, стыд, и я не намерен закрывать глаза на нечистоплотность коллег. К чему призываю и других! «Безруков вряд ли сможет отказаться!»
«Я объявляю войну нечистоплотным коллегам!»
— Вы думаете, вам удастся вернуть похищенное?