Вы находитесь здесь: Главная > Звезды и бренды > Игрушки-знаменитости или как кукла Барби покоряла мир

Мало кто из девочек в детстве обошел вниманием известную всем куклу Барби. История этой игрушки довольно интересна. Она была разработана 1959 году и сегодня ей уже 56 лет. Настоящая старушка! Мамой и папой для первой Барби стали Рут Хэндлер и ее муж Эллиот. Но в выдуманной биографии записаны иные родители…

Барбара Робертс: выдуманная биография куклы Барби

2

Согласно словам создателей, «реальное имя» куклы — Барбара Миллисент. Фамилия у нее Робертс. Родителей звали Джордж и Маргарет Робертс, и они жили в городке Уиллоус (Висконсин). Чуть позже, когда появилось поколение кукол Generation Girls, было заявлено, что Барбара родилась в Нью-Йорке.

Бойфренда Барби зовут Кен Карсон. Они не женаты, но при этом были вместе около сорока лет. Хотя в их жизни и случались размолвки – Кен и Барбара расставались на целых два года. Также у Барби есть сестра Скиппер, чернокожая кузина Кристи и другие друзья или родственники, менее запомнившиеся публике.

Примечательно, что официальная легенда на сегодняшний день не приписывает ни одной и «дам» во всей этой компании статус замужней женщины. До 1991 года таковой считалась главная подруга Барбары по имени Мидж. Ее муж Алан был другом Кена и стал отцом двух близнецов. В 1991 году, вместе с ребрендингом, переписали и историю персонажей.

История успеха Барби – как появилась Барби

Большая часть кукол в 1950 году представляла собой младенцев или, в лучшем случае, детей. Предполагалось, что девочки будут нянчить куклу, готовясь таким образом к роли матери. Но вовсе не это занимало юных дам, что и заметила наблюдательная Рут Хэндлер. Девочки предпочитали бумажных кукол. И вовсе не потому, что они были лучше, просто они были взрослыми.

Поняв, что на рынке эта ниша пустует, Рут поставила перед собой цель: во что бы то ни стало выпустить в продажу кукольных женщин. Она считала, что именно это необходимо девочкам, чтобы подготовиться к взрослой жизни. В компании Mattel, владельцем которой был муж Рут, к затее отнеслись с долей скептицизма, но женщина настояла на своем и фирма занялась производством.

Прототипом Барби стала другая кукла. Ее звали Лилли и она увидела свет в 1955 году. Рут переосмыслила дизайн, дала новой кукле имя и представила производителям на Американской международной ярмарке детских товаров. Крупные производители не заинтересовались находкой Рут, единодушно решив, что такой формат игрушки детей не заинтересует.

Тем не менее, кукла Барбара появилась на прилавках. Выпущенная под слоганом «Модель-тинейджер», она была представлена в двух вариантах: блондинка и брюнетка. При этом нарядов, которыми так известны Барби, в комплекте не было. Они продавались отдельно, а куклы стояли в магазине в одних купальниках.

3

Первые модели Барби не раз подвергались критике за слишком взрослые формы и макияж. Это заставило производителей несколько раз переделать дизайн игрушки, чтобы она была больше похожа на подростка. Новый лик только добавил популярности и в 1961 году в продажу поступил «бойфренд» – Кен Карсон.

Перед тем, как выпустить мужскую модель, дизайнеры долго вели споры о том, каким делать тело будущего друга: даже стилизованная грудь Барби вызывала среди родителей девочек бурные недовольства. Повторение мужской анатомии могло и вовсе отвратить покупателей. Остановились, однако, на решении сделать кукольному «бойфренду» шорты, которые нельзя снять. Планам, однако, не суждено было сбыться: то ли из-за фабричной ошибки, то ли по причине единоличного решения кого-то на производстве, Кен появился на свет гладким. Таким и решили оставить.

Чем дальше развивался бренд, тем больше кукольных друзей становилось у Барби. Сама она также представала в различных ипостасях. На прилавках появились «профессиональные» куклы: учительница, няня, балерина, бизнес-леди и даже Барби-космонавт. Параллельно покупателям предлагались другие товары, например, костюмы и мебель для кукол. Была снята серия мультфильмов.

Сегодня популярность Барби медленно падает. Несмотря на множество стаффа, который выпускается для поддержки бренда, кукла-подросток из 1960-го года уже не в моде. Девочки с удовольствием играют в онлайн-игры с Барби (пример по ссылке) и покупают канцелярские принадлежности, но конкуренция и новые нравы дают о себе знать.

Впрочем, компания решила сделать упор на новые технологии: не так давно анонсировали Барби, которая может разговаривать с ребенком и связываться с Интернетом через Wi-Fi. Разработка очень спорная, тем не менее, она вполне может вдохнуть новую жизнь в старую игрушку.

По материалам: starslife.ru

Оставить комментарий