— Это я убил! Защищал знакомую из своей школы, — отрешенно признался милиционерам Михаил Казаков.
Звезда «Ералаша» никуда не убегал, не прятался, а так и застыл на месте преступления, сжимая в руке окровавленный нож.
Что в ту минуту потрясло парня? То, что он стал убийцей? Или то, что два года назад точно так же зарезали его отца?
Злые слезы
Папа Миши был известным в Твери коммерсантом. Его фирма выпускала газированную воду. Когда мальчику было 15 лет, случилось ужасное — отца на улице зарезали.
«Казнить убийцу! Расстрелять! Разорвать!» — клокотало в душе осиротевшего подростка. Куда там! Преступника оправдали. Дескать, не виновен, на него первого напали, а он с ножом только оборонялся.
Что чувствовал тогда Миша? Наверное, что все менты — продажные, справедливости нет, а Бог — выживший из ума старик, которому наплевать на простых людей. Да будь они все прокляты!
Злые слова мальчика, видно, достигли Небес, и Господь решил устроить ему экзамен. Все произошло до отвратительного нелепо.
Удары в сердце и артерию
Школьная знакомая Миши, 17-летняя Вика, рассталась со своим парнем — 20-летним Кириллом Гуркиным. Но с разлукой не смирилась. Вместе с Казаковым и еще одним юношей она пришла к квартире экс-любимого.
— Я просто хотела, чтобы Кирилл меня приревновал, — рыдала потом девчонка.
Решив поиграть чувствами других, она загубила жизнь одного и испоганила многим другим. Ее Кирилл «приревновал»! Еще как! Набросился на свою бывшую. А Казаков вмешался. Завязалась драка, в которой актер ударами ножом — в сердце и в сонную артерию — зарезал юношу.
— Я — убийца, — не отрицал своей вины Казаков.
Но родные покойного написали ходатайство, что «не имеют претензий к обвиняемому». И суд решил: актер оборонялся, а поэтому невиновен.
Вспомнил ли в этот момент Михаил смерть своего отца и горькие чувства, которые пылали в его сердце? Смертельная драма повторилась! Только теперь актер сам стоял, опустив голову, чтобы не встретиться глазами с родными убитого Кирилла.
Не судите, да не судимы будете. Порой, чтобы понять эту библейскую истину, нужно заплатить очень высокую цену.