Людмила Поргина уложила мужа спать и, подоткнув одеяло, села рядом. Женщина нежно погладила своего любимого Коленьку. За его жизнь, здоровье, за их счастье она бьется вот уже восемь лет — фанатично, рьяно. Но только так можно было победить смерть и вытащить супруга с того света. А потом, после страшных травм, научить его жить заново.
Вдруг Караченцов, хрипя, сказал:
— Я устал. Лучше бы я тогда сразу умер. А не заставлял тебя страдать и бороться восемь лет…
Людмила замерла. От этих слов любимого защемило в сердце. Зачем он думает, что их усилия были напрасны?
Молитва за мужа
Ту страшную ночь на 28 февраля 2005 года Людмила Поргина не забудет никогда. На нее обрушилось сразу двойное горе. Сначала умерла от рака желудка мама, а потом в жуткую аварию попал муж — Николай Караченцов, спешивший на помощь к супруге. Машина актера попала в выбоину на скользкой дороге и со всего маху врезалась в фонарный столб.
— Никогда не забуду, как в больнице увидела каталку, а на ней разрезанную одежду Коли: джинсы, свитер, ботинки — все в крови… — вспоминает Поргина. — Травма у мужа оказалась ужасная: череп расколот, как разбитое яйцо, голова вся в трещинах, да еще и переломы носа, челюсти. Плюс пробоина с правой стороны виска…
Врачи провели операцию на головном мозге и не скрывали, что шансы на спасение очень малы.
Каждый день Людмила стала молиться за мужа. И Николай вышел из комы!
— Я сказала: «Коленька, если слышишь — погладь меня!» — и он стал двигать рукой! — говорит Людмила. — Потом муж сумел открыть глаза, они у него стали вместо карих голубые-голубые! Это было счастье!
Новые проблемы
Людмила, как ребенка, учила мужа всему: есть, говорить, ходить… А первым его словом в этой, новой, жизни было «девонька», обращенное к супруге.
Вместе они пережили шесть сложнейших операций. И Людмила всегда была рядом.
— Коля и сам борется с болезнью! — говорит Поргина. — Я видела немало больных. Одни ложатся и смотрят в потолок, другие кусаются и дерутся, а Коля мой — рыцарь, он сражается…
Однако сейчас судьба посслала этим двоим новые испытания. Во-первых, не хватает денег на лечение. В театре «Ленком», которому актеры отдали все свои силы, когда были еще здоровы, они давно даже не числятся.
— Режиссер Марк Захаров, узнав о состоянии Коли, сразу ввел на его роль в спектакле «Юнона и Авось» Дмитрия Певцова. А я не смогла этого принять. И тоже из «Ленкома» ушла, — признается Людмила Поргина.
Несколько лет назад правительство Москвы выделило актерам помещение в аренду, которое они использовали под магазин — торговали плиткой, а полученные деньги тратили на медикаменты. Но сейчас арендную плату резко повысили и льготы отменили.
— Мы оказались в сложном положении, — признается Людмила. — Я написала письмо в правительство Москвы, объяснив, что эти деньги мы тратим на лечение больного человека. Надеюсь, к моим словам прислушаются…
А ведь деньги им особенно остро нужны!
— У Коли в последнее время ухудшилось здоровье, — признается жена актера. — Практически не действует левая рука и нога. Наверное, это последствие потери правой стороны мозга… Скоро мы улетаем в Китай. Там делают травяные коктейли и вливают их прямо в вену. Может, это поможет?..
Сам Николай устал мучиться. Он сильно страдает и жалеет, что доставляет любимой жене столько хлопот. Вот и произнес вдруг страшные слова о смерти…
— Но я лишь обняла его, — говорит Людмила Поргина, — и сказала: «Коленька, это счастье, что ты выжил! Без рук, без ног — мне было бы все равно! Лишь бы живой! Потому что без тебя мне самой эта жизнь не нужна!»
И так на ее месте думала бы любая любящая жена…