Еще в феврале Николай Цискаридзе возмущался намеками на его якобы причастность к нападению на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина, и призывал уволить к чертовой бабушке все руководство театра.
Оказалось, про причастность Николая – вовсе не намек. Филин сам назвал его следователям как возможного организатора покушения.
“Имя Николая Цискаридзе прозвучало на самом первом допросе, – сообщил журналистам источник близкий к следствию. – Сергей Филин сказал, что ведущий солист Большого театра говорил ему, что он зажимает его учеников. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который по мнению худрука мог привести к нападению на него”.
Речь идет об аудиозаписи разговора Филина с танцовщицей Ангелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе. Николай, по словам Филина, считает этот разговор компроматом на худрука.
Кроме Цискаридзе на допросе Филин также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся “сюрпризе”, а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука.
“Как рассказал Сергей Филин, помимо Цискаридзе компромат на него собирал и Дмитриченко. Версия с Дмитриченко выглядела убедительной, поскольку он, по словам Филина, открыто высказывал недовольство, предъявлял претензии, провоцировал коллектив, угрожал, упоминал о некоем готовящемся “сюрпризе”, – считает источник из следственного комитета.
По словам худрукаа, Дмитриченко нередко угрожал ему, демонстративно выказывал свою неприязнь и обвинял в организации серии разгромных статей после премьеры “Ивана Грозного”, в котором артист исполнил главную роль.