Говорят, слезы приносят облегчение, пишет журнал «Звезды и советы». И смывают с души все плохое. Но что делать, когда сама душа — уже словно выжженная пустыня? Где пересохли и озеро надежды, и река любви…
Судьба одарила ее красотой и талантом! Дала ей славу и обожание поклонников! Но при этом, словно требуя платы за свои дары, отнимает у Ирины Аллегровой (62) самое дорогое. Потому в душе навечно поселилась боль. Выплакаться бы, утопить ее в слезах. Да только никаких слез не хватит оплакать то, что утрачено!
Любовь
О, как она умела любить! Самозабвенно! Отдавая избранникам всю себя! А те в ответ… плевали ей в душу.
— У меня было четыре мужа, — признается Ирина. — Знаете почему? Я долго искала мужчину, с кем будет семья, как у моих мамы с папой. Такая же красивая любовь, такое же трепетное отношение друг к другу…
Но все браки артистки заканчивались одинаково. Предательством. Последний супруг — танцор Игорь Капуста — мало того, что жил на ее деньги, так еще заводил интрижки, пока Ира гастролировала. В итоге она выставила его за порог. И поставила крест на мечтах о семье. Потому что утратила веру в любовь. Отрыдавшись по загубленному счастью, Аллегрова сама обрекла себя на одиночество:
— С замужеством завязала: больше не хочу!
Мамочка
После разрыва с Капустой на все расспросы о личной жизни звезда отвечала так:
— У меня есть семья! Дочь Лала, внук. И мамочка! Они мне дороже всех на свете…
Маму — оперную певицу Серафиму Сосновскую (†88) — Ира называла «птичка певчая моя». Посвящала ей песни, где признавалась в любви и словно заклинала: Боже, пусть мамочка не оставляет меня на этой земле еще долгие-долгие годы…
— Ведь всем, чего добилась, я обязана ей! — улыбалась Ира.
В 2012-м году она даже решила уйти со сцены, чтобы больше времени проводить с Серафимой Михайловной. Но когда певица давала прощальные гастроли в Сибири, случилось страшное. Ее «птичка певчая» умолкла. Навечно. И Ирина вернулась в Москву, чтобы проводить маму в последний путь. За гробом она шла с черным, окаменевшим лицом. А глаза были сухие. Нечем плакать, когда душа омертвела…
Зрители
Осиротевшая дочь год носила траур. Она так до конца и не оправилась от горя, но все-таки смогла жить дальше. Помогла… работа! Потеряв мамочку, Аллегрова поняла: она сойдет с ума, если потеряет еще и зрителей. И весной 2013-го Ирина вернулась на сцену. Первые после долгого перерыва концерты дала в Киеве. Она никогда не скрывала — тамошняя публика для нее, словно родная.
— Сколько буду стоять на этой сцене, столько буду благодарить вас за то, что вы есть, — улыбалась Ира киевлянам. Им первым она поведала о той боли, что терзает ее после маминой смерти. А в конце концерта пообещала: «Я обязательно вернусь к вам. Через год…»
Ее не дождались. На Украине началась война. И вместо песен Ирина вынуждена обращаться к зрителям с видеообращением.
— Мои дорогие киевляне! Каждая встреча с вами для меня праздник. Но, к сожалению, на этот раз обстоятельства, связанные с безопасностью, заставляют меня ее перенести. Я искренне Вас люблю! Храни Вас Бог! — Аллегрова говорила это на камеру, и было чувство, что она вот-вот разрыдается. Еще одно горькое прощание. Еще одна утрата. Но ее слез так никто и не увидел. Они кончились…
— Иногда хочется пожалеть себя. Поплакать вволю. А нечем, — горько усмехается Ирина.