Песни в исполнении Ольги Воронец звучали в Центральном Доме литераторов над залом, в центре которого стоял усыпанный цветами гроб. Москва прощалась с легендарной «Ольгой-Калинкой» — так советскую звезду звали на Западе.
— Перестало биться сердце великой певицы, — тяжело вздохнул 92-летний актер Владимир Этуш. — От нас ушла целая эпоха! Оля несла в народ то, что почерпнула в нем самом: радость, стойкость, любовь к родине. И счастье, что ее завораживающий голос навсегда будет с нами.
После многочасовой панихиды под шквал аплодисментов саркофаг с телом звезды погрузили в катафалк и повезли на родину, в Смоленск.
Под салют и гимн России
Об этом Ольга Борисовна просила весь последний год!
— Я смолянкой родилась, смолянкой и умру! — то и дело повторяла звезда младшему брату Николаю. — Запомни, мое последнее желание — быть похороненной на родине, рядом с мамой!
После смерти брат исполнил ее большую мечту.
— Ну а как иначе? — плачет Чернов. — Оля безумно любила Смоленск. Это был город ее детства. Когда сестра болела и я видел, что у нее от страданий пропадает желание жить, то говорил: «Как подлечим тебя — поедем в Смоленск! И Олечка тут же оживала: «Да-да, я уже чувствую, как мне легчает!»
Хоронили Воронец за счет мэрии города. Утром покойную отпели в Свято-Успенском кафедральном соборе. Затем в областной филармонии смоляне прощались со своей знаменитой землячкой. А когда церемония закончилась, гроб на руках понесли по городу в сторону Тихвинского кладбища. И все время народ хлопал траурной процессии вслед и кричал: «Браво!»
Упокоилась Ольга Борисовна, как и хотела, возле своей мамы Кати. Погребение прошло с воинскими почестями — под гимн России и салют из трех холостых выстрелов.
Теперь дух «Золотого голоса СССР» будет вечно витать над родной Смоленщиной…