Летом 1996 года счастливая чета Путиных переехала в новый дом под Петербургом, который строили целых шесть лет.
— Мы там прожили всего полтора месяца, — рассказывает Людмила Александровна в книге «От первого лица». — Шили шторы, убирали, обустраивали, расставляли мебель. Как только мы все это сделали, дом сгорел. Сгорел дотла…
Был обычный выходной день. В гости к Путиным приехали друзья — отметить новоселье.
— Мы, мужики, сразу пошли в сауну, прямо в доме, на первом этаже, — вспоминает Владимир Путин. — Попарились, искупались в речке и вернулись в комнату отдыха. И вдруг я слышу какой-то треск. Потом дым — и вдруг пламя как бабахнет!.. Горела сауна…
«Я же был в чем мама родила!»
Весь дом мгновенно заволокло дымом и угарным газом. Наступила темнота. Путин кричал, чтобы все немедленно покинули дом. Кто был на первом этаже — быстро сам нашел выход на улицу. Однако наверху еще оставались люди.
— На втором этаже и Марина (секретарь Путина. — Прим. ред.), и Машка, старшая дочка, вертятся и не могут понять, куда им бежать, и даже друг друга не видят, — вспоминает Президент. — Я Машу взял за руку и на балкон вывел. Потом содрал с кровати простыни, связал их, привязал к балконной решетке и говорю Маше: «Спускайся!» Она испугалась: «Не полезу, боюсь!» Я пригрозил: «Я тебя сейчас возьму и как щенка выброшу отсюда! Ты что, не понимаешь, что дом сейчас сгорит?! И мы тоже!» Взял ее за шиворот, перекинул через решетку, внизу ее приняли… После Маши я и Марину спустил…
Потом Путин вспомнил, что в комнате остался «дипломат» с деньгами — все сбережения. Решил за ним вернуться… Прямо в огонь…
— Я думаю: как же мы без денег? Поискал, руку запустил туда, сюда… Чувствую, еще пару секунд пошарю — и все, мне можно уже не спешить… Бросил искать свой клад. Выскочил на балкон, пламя вырывается. Перелезаю через перила, хватаюсь за простыни, начинаю спускаться. И тут нюанс: я же был в чем мама родила, только простыней успел обмотаться…
У дочек сгорело все их «богатство»
Когда приехали пожарные, было уже поздно. От дома остались одни головешки — как оказалось, пожар случился из-за того, что строители неправильно сложили печку в сауне.
— Дочки на эту дачу перевезли все свое богатство — все игрушки, всех Барби, которые у них скопились за все детство, — вспоминает Президент. — Несколько месяцев после этого Маша не могла спать…
Единственное, что уцелело в огне, — нательный крестик Путина.
— Я очень дорожил своим крестом. Он был подарен мне матерью… Я думал, от него не останется даже следа. Это был обычный алюминиевый крестик, очень простой. И я был изумлен, когда рабочие, разбиравшие обгоревшие угли, нашли его целым и невредимым. А весь дом сгорел. Это было удивительно, настоящее откровение, и с тех пор я всегда ношу этот крестик на себе.