— Я просыпался с жутким ощущением вывороченных мышц и суставов, — вспоминает 50-летний Сосо. — Искусанные в кровь губы, гудящая, как колокол, голова! Мне требовалось минут 15, чтобы только осознать, кто я и где нахожусь. И так — почти каждое утро! Почему-то приступы настигали меня именно ночью.
Оказывается, певец семь лет страдал эпилепсией!
— Посттравматической, — уточняет звезда. — Болячка прицепилась после автомобильной аварии в центре Тбилиси. Угодил я в нее из-за приятеля, который сел за руль пьяным.
Водитель уверял, что будет ехать «тихо-тихо»! А сам рванул с огромной скоростью.
— Мы врезались в бордюр, — вздыхает Павлиашвили. — Передняя часть «Вольво» всмятку! Я сильно ударился о лобовое стекло. Осколки впились в мое тело, я был весь в крови.
«Спасибо доченькам!»
Однако к врачам певец обратился лишь через полтора года. К тому времени судорожные приступы совсем измучили беднягу. От мысли, что скоро надо ложиться спать, Сосо начинало трясти от ужаса.
Нейрохирурги провели обследование и заявили, что звезде необходима… трепанация черепа.
— Я на это не согласился, — говорит Сосо. — И стал жить со своей бедой дальше! Постепенно свыкся со страшным недугом. Научился даже высыпаться, невзирая на страшные приступы. И тут вдруг болезнь прошла сама, без помощи врачей!
— Спасибо моим доченькам Лизе и Сандре, — улыбается артист. — Сейчас старшенькой девять, младшей — шесть. Заботы о моих девочках вылечили меня! Хорошо, что так случилось. Аварией и эпилепсией мне свыше дали понять: «Ты прожигаешь свою жизнь!» А когда я научился ценить любовь и своих близких, приступы закончились.
— Недуг Павлиашвили — посттравматическая энцефалопатия. Она отличается от врожденной эпилепсии тем, что очаги судорожной активности в тканях мозга возникают от удара, — говорят медики. — Они могут со временем рассасываться. Видимо, это произошло у певца. Но вероятен был и другой исход. Поэтому не стоит следовать примеру Сосо и отказываться от лечения!