— Сколько раз уже меня хоронили! — удивляется 76-летний Вахтанг Кикабидзе. — То я от тяжелой болезни якобы умираю, то в аварию будто бы попадаю. Чего только не придумают! Хотя, признаюсь честно, я знаю, что такое быть на грани гибели. Ведь у меня была киста головного мозга!
Поздно… Шанс был всего один из 100!
Началось все с простых головных болей.
— Они мучили меня около месяца, — вспоминает Кикабидзе. — Но к врачам я не стал обращаться — не привык! Выпью таблетку — и дальше работать!
В итоге после очередного концерта артист упал в обморок.
— Вот тогда и попал в больницу, — продолжает откровенничать Вахтанг Константинович. — И там выяснилось, что у меня киста — пузырек из жидкости в мозгу.
Грузинские врачи заявили, что нужна срочная операция. Но сами взяться не рискнули. Честно признались:
— Нас в Грузии разорвут, если вы вдруг умрете!
— Тогда я поехал в Москву, в госпиталь имени Бурденко, — продолжает артист. — Врач Александр Коновалов осмотрел меня и тяжело вздохнул: «Операцию делать поздно». Шанс был всего один из 100!
— Да, смерть уже взяла меня за руку, — соглашается Кикабидзе. — Но Коновалов все же рискнул мне помочь!
Правда, в ночь перед операцией певец… сбежал из больницы.
— Так тошно на душе стало! — объясняет Вахтанг Кикабидзе. — Позвонил другу: «Пойдем выпьем! Может, в последний раз!» Так всю ночь с ним и квасили. Утром я, конечно, вернулся в Бурденко. Врач зашел в палату, а от пациента перегаром разит! Но меня все-таки прооперировали.
«Бумажку об инвалидности порвал»
К счастью, все прошло хорошо.
— Но восстанавливался я еще четыре месяца, — вспоминает артист. — Все это время со мной в больнице была моя жена Ирина. Часто навещали друзья. Режиссер «Мимино» Георгий Данелия однажды пришел с курицей, которую приготовил. В том, что Гия сделал это сам, сомнений не было, ведь из птицы торчали перья.
Но из уважения к другу-режиссеру Кикабидзе все съел.
— И пошел на поправку, — улыбается Вахтанг Константинович. — Выписали меня со справкой об инвалидности. Петь запретили, пить-курить — тоже.
Артист был в отчаянии. Ну как ему жить без песен и концертов?
— А тут еще, как на грех, каждую ночь стал сниться граненый стакан с водкой! — смеется Кикабидзе. — Один раз, второй…
Тогда он решил, что это знак!
— И уже наяву налил себе стакан водки, выпил и… меня отрубило! — вспоминает Вахтанг Константинович. — А на второй день я очнулся — жив-здоров! Бумажку об инвалидности порвал. С тех пор о смерти и не думаю.
Старухе с косой артист улыбается в лицо!
— Если соберусь умирать — предупрежу всех! — шутит он. — Но пока Бог меня не отпускает! Значит, здесь я еще нужен!..