Однажды он уже победил. Страшный диагноз поставили семь лет назад и, казалось, шансов на спасение мало. Тогда рак поразил кишечник. Но Юрий Николаев мужественно боролся с проклятой болезнью.
— Рак психологически очень тяжело перенести. Но муж от такого удара судьбы не согнулся, — вспоминает Элеонора, жена телезвезды. — От Юры не дождешься жалоб на боль или слабость. Может фыркнуть — но это уже когда искры из глаз.
Вот и сейчас, услышав диагноз «рак легких второй стадии», 65-летний артист не жалуется на судьбу, а готов опять сражаться до последнего! Причем довериться он решил не заграничным эскулапам — Николаев отказался от помощи в Израиле, а нашим врачам из онкологического центра на Каширском шоссе в Москве.
— Однажды они меня уже вытащили с того света, — объясняет Юрий Николаев.
«Химия» или радионож
Смогут ли медики спасти его от коварного рака еще раз? Что со звездой будет дальше?
— Есть два пути лечения, — объясняют врачи-онкологи. — Первый — химиотерапия, когда больному с помощью капельницы вводят специальные вещества, разрушающие раковые клетки. Проблема в том, что локально именно в зону поражения легких ввести препараты нельзя. И тогда они действуют на весь организм, разрушая и здоровые клетки тоже. Естественно, это переносится тяжело. Начинаются слабость, рвота, головокружения. Зато есть шанс расправиться с опухолью за четыре-шесть сеансов!
А если рак уже разросся, тут поможет только операция. Под общим наркозом хирург открывает грудную клетку и выкусывает два-три ребра. Больной в это время дышит с помощью аппарата искусственной вентиляции, который подключен ко второму, здоровому, легкому.
— Хирург перекрывает сосуды и бронхи титановыми скобами и удаляет больную ткань радионожом — тонкой иглой, на которую подаются токи высокой частоты, — продолжают врачи. — Потом рана зашивается. Некоторое время больной дышит под аппаратом искусственной вентиляции легких. Затем уже — сам. Если остаются микроскопические участки опухоли, их уже после «добивают» курсом химиотерапии.
Верит, что все будет хорошо
Главное — что процент победы над раком легких после таких операций довольно высок — до 35 процентов!
— Люди потом живут годами. Ведь организм может работать даже с одним легким, — объясняют медики. — А тут удалена будет только часть. Кроме того, химиотерапия рака легких сегодня — одна из самых успешных, так что, может, вообще обойдется без хирургического вмешательства!
В любом случае телеведущему предстоит непростой путь. Главное — врачам сейчас решить, что делать: «химию» или операцию? Потому что если первая окажется неудачной, класть человека к хирургу на стол сразу после химиотерапии уже нельзя — из-за повышенного кровотечения. Вот тогда драгоценное время будет потеряно.
Но Юрий Николаев верит, что все будет хорошо. И мы, конечно, тоже. Ведь один раз он уже с проклятой болезнью справился!