Когда Эмма Уотсон снималась в «Гарри Поттере», она сразу поставила себе высокую планку, играя роль очень серьезной, образцовой для других девочек Гермионы Грейнджер. Тогда ей было всего 9 и такое начало казалось слишком претенциозным. Но она не только отлично сыграла этого персонажа, но и смогла превзойти практически идеальный образ Гермионы в своей карьере. Взросление на публике – это, на самом деле, ужасно, но 23-летняя Эмма смогла избежать как плохого поведения и карьерного застоя, который настигает многих детей-звезд. Ее самый большой акт неповиновения, кажется, был недавний переезд в США. У нее большой выбор ролей, но она выбрала две основных для себя: роль американской харизматической и желанной всеми девушки Сэм в фильме «Хорошо быть тихоней» (2012) и Ники – начинающей актрисы и воровки по совместительству в картине «Элитное общество» (2013) Софии Копполы.
Интересно, что картина «Элитное общество» основана на реальной истории о группе подростков, которые вламывались в доме знаменитостей, наподобие Линдсей Лохан и Пэрис Хилтон. Такие взломы не наносили много ущерба, а лишь позволяли воришкам разжиться несколькими вещами богатых, чтобы тоже жить в ауре славы и дизайнерских штучек. Алексис Нейерс, реальный прототип Ники, даже создала свое реалити-шоу. «Я умирала, как мне было тяжело играть Ники, – признается Уотсон. – Она так отличается от меня. Как мне попытаться понять молодую девушку, которая любит вещи настолько, что планирует преступления, чтобы их заполучить?»
Тем не менее, между Ники и Эммой есть и некоторая схожесть: обе очень следят за своей внешностью. Уотсон очень дотошно следит за своими волосами и макияжем и переживает за каждый кадр. Это не звездная болезнь, она очень приятная и вежливая, хотя и требовательная. Возможно, именно это помогло ей так изящно перейти от ребенка к взрослой девушке в глазах всего мира: быть смелой, но никогда неряшливой.
Вы помните, какой самый первый фильм вы посмотрели?
– «Красотка». Мне было 7 лет. С тех пор я полюбила Джулию Робертс и американское кино. В детстве я любила выступать на сцене. Я любила петь, я любила свет софитов, адреналин. Мне даже нравилось учить свои слова для выступлений. Я была поглощена этим. Друг моей мамы нашел кассету с аудизаписью, как я проходила кастинг на Гермиону. Я хотела быть очень, очень хорошей при чтении своей части. Это был дубль за дублем, я постоянно повторяла, чтобы все сделать идеально.
Это сколько вам тогда было?
– Девять. Я была безумной. У меня было 8 прослушиваний, и я буквально сидела на телефоне у себя дома и ждала каждого звонка. Когда они позвали меня на девятое прослушивание, я была очень удивлена и рада. Они позвали меня в офис продюсера Дэвида Хеймана и он сказал, что я была «предпочтительным» кандидатом на роль. Прежде чем я успела понять, что значит «предпочтительный», он взял фотографии Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и мою, и распространил их в Интернете с новостью, что мы будем играть в «Гарри Поттере». К тому времени, как я пришла домой, меня уже ждала пресса. Мы сразу поехали в отель.
Вы когда-нибудь чувствовали давление быть примером для подражания для многих маленьких девочек, сыграв Гермиону?
– Я всегда была очень серьезным ребенком. Я помню, когда мне было 13 лет, и девочки в моем классе говорили: «Тот-то собирается поцеловать ту-то на школьном стадионе». Я говорила: «Это глупо. Они слишком маленькие для этого: он ее не любит, это просто трата времени». Удивительно, что у меня вообще есть друзья! (Смеется.) Потому я была подходящим ребенком для этой роли: я люблю ответственность.
Ваш первый поцелуй был перед камерой?
– Слава богу, нет. Я всегда была в восторге от Элизабет Тейлор, и я читала, что ее первый поцелуй был на съемках, что меня немного огорчило. Нужно, чтобы был свой нормальный опыт в этом деле. Я никогда не хотела слишком быстро взрослеть. Я даже не хотела надевать спортивный бюстгальтер, пока мне не исполнилось 22! Очарование быть сексуальной никогда не волновало меня. Я никогда не беспокоилась, чтобы меня воспринимали как женщину.
И вот в «Элитном обществе» вы играете отчасти плохую девчонку.
– В случае с Ники я действительно надела на себя ее образ. Некоторые из ее поступков настолько безумны и абсурдны: было вызовом убедить всех, что это не просто пародия, а реалия.
Ее наряды помогли вам вжиться в роль?
– Кому бы не понравилась работать в угги и костюмах с низкой посадкой? Отличительная черта Ники – это ее бродяжнический стиль. В ее одежде у меня был виден бюстгальтер, и я спрашивала у дизайнера, не сделаем ли мы с этим что-нибудь. Но она говорила: «Нет, дорогуша, Ники наоборот хотела, чтобы его было видно». Ну что ж, ладно.
Когда вы поняли, что к вам пришла популярность?
– Я жила в отрицании так долго, как только могла. До 18 лет я ездила на общественном транспорте. Потом это дошло до того, что все об этом узнали и в автобусе все об этом говорили. Я подумала, зачем я это делаю? Игнорирование славы было моим бунтом, пусть и забавным. Я настаивала на том, чтобы быть обычной и делать обычные вещи. Наверное, мне вовсе не стоило идти в колледж в Америке и жить в одной комнате с кем-то. Возможно, это было не мудро и делить ванну с восьмью другими людьми в общежитии колледжа. Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, что это было безумно.
Ваш выбор приехать в Америку удивил.
– Я всегда любила Америку. Когда мы сюда приехали с «Гарри Поттером», все были так гостеприимны. Так получилось, что все мои друзья были американцами, наверное, потому мне и нравится играть американцев, даже таких экстремальных как Ники. Когда мне представили этот персонаж, я подумала, что у меня не было такого опыта, и я не знала, как это будет. У меня появится такой опыт с помощью этого персонажа.
У вас есть голливудская влюбленность?
Моя первая киношная любовь была, когда мне было 12: это был Кевин Костнер. Как-то я встретила его в лифте, и у меня даже речь отняло. Он сказал: «Привет», потому что он очень вежливый, а я ничего не могла сказать в ответ.
Продюсер «Гарри Поттера» Дэвид Хейман снимает другой фильм в стиле фэнтези «Королева Тирлинга», где вы также играете. Картина основана на книге Эрики Йохансен. Когда вы ее впервые прочитали?
– Дэвид Хейман прислал мне ее прошлым летом. Я сначала сказала, что больше не буду сниматься во франшизе, я уже ненавидела их. Но прочитав книгу, я около недели не могла заснуть и выбросить это из головы. Я действительно стала одержима этой ролью и книгой. А теперь я еще и исполнительный продюсер фильма. Ха!