Питер О’Тул восемь раз номинировался на «Оскар», но награду всегда получал кто-то другой. А все потому, что актер никак не вписывался в «приличные» рамки Голливуда. О пьяных выходках О’Тула в США и Англии ходили легенды! Питер и сам рассказывал, как мочился в раковину, когда к нему в гостиничный номер пришла знакомиться партнерша по съемкам Кэтрин Хепберн. Или как будучи в сильном подпитии, они с режиссером Джоном Хьюстоном сели на лошадей и отправились на охоту: один — в… пижаме, а другой — в… кимоно. Но хотя с «Оскарами» Питеру не везло, после фильмов «Лоуренс Аравийский» и «Как украсть миллион» он стал секс-символом и суперзвездой во всем мире! Красавчика актера осаждали толпы поклонниц! Но О’Тул никогда не страдал звездной болезнью. У него была другая проблема.
«Мы были глупыми»
— Я помню, как Питер приезжал в Варшаву сниматься в фильме «Ночь генералов», — вспоминает кинооператор Юлий Жеймо. — О’Тулу было тогда 35. Толпы поклонниц ждали у гостиницы «Бристоль», а он сидел и пил в номере. Притаскивал со съемочной площадки первого встречного-поперечного и сутками напролет глушил с ним водяру и коньяк. Актера выносили на руках, укладывали в автомобиль и везли на съемки. Гримировали, ставили перед камерой. Но едва режиссер командовал: «Камера! Мотор!», как Питер сразу трезвел. А на словах: «Стоп! Снято!» валился с ног.
— Мы были глупыми, молодыми и пьяными. Строили из себя клоунов, — говорил сам Питер О’Тул. — Но это было весело! Однажды я пошел в Париже за пивом и… проснулся на Корсике! Я мог отправиться в магазин, чтобы купить сигарет, и целый месяц не возвращаться… домой!
Жена красавца не выдержала такого «веселья» и ушла от актера с двумя дочерьми.
А потом, в один прекрасный день, Питер О’Тул опрокинул в себя по привычке стакан виски и вдруг… почувствовал, что «не пошло». Еще через час заболело в животе. Сперва — несильно, потом — по нарастающей до нестерпимой боли! Он выпил обезболивающее — не помогло. Тогда, уже почти в болевом шоке, вызвал «скорую».
— У вас… рак желудка! — огорошили знаменитость врачи. — А поджелудочная железа от обильных возлияний почти разрушилась! Нужна срочная операция!
В 1976 году поджелудочную и часть желудка Питеру вырезали. Такую страшную цену он заплатил за грехи своей бурной молодости.
— Если вы выпьете еще хоть каплю спиртного, всё, вы — труп! — честно пригрозили врачи.
И до Питера дошло: с этим шутки плохи. Он завязал и с горечью понял, что бурные тусовки с алкоголем и сексапильными девушками остались в прошлом. После операции спортивный красавчик превратился в инвалида. Из-за отсутствия поджелудочной железы развился сахарный диабет, и отныне всю свою жизнь — а Бог отвел ему еще 37 лет — актер вынужден был колоть себе ежедневно инсулин!
Став звездой, он мог вести жизнь, наполненную смыслом, а вместо этого сам вырыл себе могилу.
Заснул и не проснулся
В старости Питер бодрился:
— В 77 лет для такого франта, как я, все только начинается!
А в глазах была тоска. Из героя-авантюриста — в больные страдальцы. Что может быть хуже?
Его спасала работа. Он продолжал играть в кино. А в 2011 году даже прилетел в Казахстан на съемки фильма «Весь мир у наших ног». Там звезде стало плохо. Играя таможенника в теплом бушлате, Питер получил тепловой удар и попал в больницу. А через год официально объявил о завершении кинокарьеры.
— Это решение пришло не спонтанно. Я понял, что лучше вовремя уйти самому, — объяснил О’Тул.
Он успел покинуть мир кино до того, как сахарный диабет совсем погубил его кровеносные сосуды, что и привело к остановке сердца. Это случилось в Веллингтонской больнице Лондона: 81-летний Питер О’Тул просто заснул и не проснулся.