Задержанных, 35-летнего Юрия Заруцкого, 31-летнего Андрея Липатова и 29-летнего солиста Большого театра Павла Дмитриченко, привезли в суд. И там вскрылись новые обстоятельства «кислотной атаки» на Сергея Филина.
— Я не признаю своей вины! — сказал Дмитриченко. — Мне не за что извиняться перед Филиным! Я не заказывал обливать его кислотой!
Выяснилось, что артист и плеснувший в 42-летнего худрука химией Юрий Заруцкий — соседи.
— Заруцкий преподносил себя как человек, способный решать проблемы. Например, с наркоманами, которых приходилось прогонять, чтобы не воровали в нашем дачном кооперативе, — рассказал Павел. — Юрий часто брал у меня деньги в долг. Но за нападение на Филина я ему не платил.
Всю вину за случившееся Дмитриченко валит на соседа.
— Это он предложил мне организовать нападение на Филина, — уверяет артист. — Все время предлагал: «Давай, я подъеду, решу вопрос, дам ему по башке». Я согласился. Но после того как узнал, что сделали с Сергеем, я был в шоке!
Юрий Заруцкий в ответ на многочисленные вопросы в суде о своем поступке лишь грубо бросил:
— Петухам туда и дорога!
Третий обвиняемый — Андрей Липатов — уверяет, что ничего о готовящемся преступлении не знал и лишь подвез Заруцкого до дома Филина. Суд арестовал всю троицу до 18 апреля.
«Тратит деньги и домогается девушек»
Всем им предъявлено обвинение по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью группой лиц по предварительному сговору», за что грозит до 12 лет тюрьмы! После этого Заруцкий взял всю вину на себя!
— Павел мне рассказал, что Филин тратит бюджетные деньги как хочет, не платит артистам, домогается девушек в Большом театре и спит с чужими женами! — заявил Юрий на допросе. — Дмитриченко говорил, что хочет, чтобы Филина побили. Но Павел не предлагал мне за это деньги. О том, что я собираюсь попортить Филину лицо, Дмитриченко не знал.
Предполагают, что артист решился на преступление против худрука из-за своей гражданской жены — 21-летней балерины Большого — Анжелины Воронцовой! Девушка рассказала, что ее давно травят в театре!
— Мне не дают танцевать! — говорит Анжелина. — Я очень давно прошусь в «Лебединое озеро», но все напрасно!
Виной тому — ссора ее педагога Николая Цискаридзе с руководством Большого театра. В отместку за критику, ученикам Цискаридзе будто бы не платят зарплату и тормозят карьеру. А Анжелине пообещали главную партию, только если она бросит учителя!
Но не все считают, что громкое преступление раскрыто. Директор Большого театра Анатолий Иксанов заявил, что Дмитриченко — не заказчик:
— Это пешка в чьих-то руках! Есть кукловод, которому это выгодно!
Пострадавший тоже считает, что главный организатор атаки — по-прежнему на свободе!
— Каждая встреча с Дмитриченко была очередной угрозой мне и демонстрацией неприязни, — говорит Филин. — Его кто-то настраивал против меня!