В Лондоне в музее Виктории и Альберта прошлая выставка «Платья для бала: британский гламур». Это – захватывающая история моды бальных и вечерних нарядов, а также одежды, связанной с этикетом особо торжественных случаев, за последние 60 лет – поэтому неудивительно, что на двух этажах Галереи моды было представлено 60 эксклюзивных нарядов, созданных знаменитыми британскими дизайнерами для королевских балов, общественных мероприятий и премьерных показов. Дружественный Starslife журналист Татьяна Чеснокова побывала на выставке и поделилась с нами личными впечатлениями и фото.
“На выставке представлены не платья вековой давности, а современные или относительно современные вещи, начиная с 1950 года. Устроители выставки постарались представить разные варианты британского шика – от довольно сдержанного до откровенно вызывающего. Вершиной выставки, на мой взгляд, стало платье леди Дианы, в котором она блистала во время официального визита в Гонконг в 1989 году. Белое платье и болеро усыпаны десятками тысяч жемчужин. Платье было сделано дизайнером Catherine Walker специально к визиту в Гонконг, а жемчуг использован как дань традиционному восточному стилю. Автор платья заметила, что комплект так подошел Диане, что представить себе в нем кого-либо другого просто невозможно. Сдержанность и роскошь, которые вообще-то совсем не дружат, сумели органично объединиться в этом платье с болеро.
Весьма сдержанное платье представлено и от Вивьен Вествуд. И тут тоже акцент на жемчуге. Впрочем, само событие – королевский бал в 1994 году – к которому было заказано платье, диктовало жесткие границы. Платью положено было быть белым, а жемчуг на протяжении веков считается частью аристократического имиджа.
А вот платье от Zandra Rhodes поражает варварской роскошью. Кажется, что это декорация из фильма, а не реальный наряд 1981 года. Платье, по словам дизайнера, навеяно эпохой Возрождения, а носила его сама автор.
Платье, сшитое для актрисы Элизабет Херли, специально для рекламной компании Эсте Лаудер, в которой участвовала Элизабет, вызвало критические реплики в адрес дизайнера Elizabeth Emanuel. Ее обвинили в том, что они повторяют свадебный наряд леди Дианы. Хотя, кажется, таких платьев за последние три века было не счесть…
Есть здесь и несколько броских красных и черно-красных нарядов. На мой вкус – никаких. Например, вызывающе смотрится комплект из золотой кожи и фиолетового кружева от Ossie Clark, созданный в 1976 году.
А самым очаровательным мне показалось платье со стегаными элементами в зелено-розовых тонах, созданное в конце семидесятых Cindy Beadman.
Ну и, разумеется, к платьям прилагаются сумочки и туфельки”.