Он просил:
— Когда я умру, пляшите на моей могиле и поливайте цветы тем, что пьете сами! Делайте что хотите, только не клонируйте меня! Потому что клон не будет таким же, как я.
Но плясать на его могиле никто не сможет. Потому что ее нет. Робина Уильямса кремировали. А его прах развеяли над бухтой Сан-Франциско.
На траурном мероприятии были лишь близкие. И разговор их крутился вокруг одного — о причинах страшной хандры, заставившей актера свести счеты с жизнью.
В ловушке
Тщетная борьба с алкоголизмом и наркотической зависимостью, грядущая старость, пропавший интерес режиссеров — все это сильно ударило по психике Уильямса. Но окончательно добили звезду два развода и болезнь Паркинсона.
— Развод — дело дорогое, — жаловался Робин. — Теперь мое финансовое состояние оставляет желать лучшего. Пришлось выставить на продажу любимое ранчо в Калифорнии. Но его никто не покупает! Что касается работы… Мне надо оплачивать счета. Поэтому тут не до выбора.
— В последнее время Робин говорил только о своих денежных трудностях, — вздыхают друзья. — Хотя о банкротстве не было речи. Робин давал большие суммы на благотворительность и был щедр к нам. Но при этом он боялся стать нищим! А еще чувствовал себя униженным из-за того, что приходится выпрашивать роли и сниматься там, где не хочется.
Тут еще врачи огорошили: у звезды — ранняя стадия неизлечимой болезни Паркинсона.
— Робин стал принимать лекарство, — говорит актер Роб Шнайдер. — А его побочный эффект — суицидальные настроения! Это тоже заставило Уильямса затянуть удавку из ремня.
Американский институт психического здоровья подтвердил, что депрессия и болезнь Паркинсона могут заставить человека уйти из жизни.
— Страдающие депрессией чувствуют себя в ловушке, — описывал свое состояние Робин Уильямс. — Они считают, что ничего хорошего в жизни уже не ждет. Но надо помнить, что самоубийство является решением временных проблем.
Сам он об этом, как известно, забыл.