Проститься с Валерией Новодворской в Сахаровский центр пришло больше тысячи человек. И чтобы оказаться у гроба, каждому из них пришлось выстоять часовую очередь.
Телеграммы с соболезнованиями прислали Михаил Горбачев, Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Но зачитать скорбное послание от президента России люди не дали — из зала закричали: «Не надо!»
«Соединяла в себе веселость и бесстрашие»
На похороны диссидентки пришли многие ее соратники-оппозиционеры.
— При том, что у Леры был диабет, ее любимым питанием были конфеты и пирожки, — сокрушался Борис Немцов. — Я ей говорил: «Ты с ума сошла?» Лера безумно обрадовалась бы, если бы узнала, сколько людей пришло на ее похороны! Новодворская рассказывала, как хочет, чтобы они были организованы: «Я лежу в Сахаровском центре. Моего портрета нет, а есть портрет Егора Гайдара и написано аршинными буквами: «Свобода, Собственность, Законность». Лера была очень крутая! Ее часто обвиняли, что она не любила родину, но это — чушь! Она ненавидела рабство!
— Новодворская — герой революции романтической эпохи, — заявила Ирина Хакамада. — Несмотря на ее порой очень жесткие, но очень искренние высказывания, это был самый мирный человек на земле!
— Она соединяла в себе два качества, которые кажутся несовместимыми: веселость и бесстрашие, — сказал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. — Я больше таких людей не знаю!..
Гроб с телом Валерии Ильиничны проводили в последний путь под возгласы «Герои не умирают!»
Тело диссидентки кремировали, а прах захоронили на Донском кладбище Москвы.