Почему на закрытии Олимпиады в Сочи над стадионом летала перевернутая деревня? Что за ерунда?
А это… не бред! Это из-за русских художников, которые перевернули представления о живописи с ног на голову. Марк Шагал, Казимир Малевич и Василий Кандинский известны во всем мире. Они открыли новое течение — авангардизм. Вместо привычных картин, где выдержаны пропорции и цвета, а образы лишь слегка приукрашены — буйство красок, необычные формы и никаких правил. Так мастера кисти пытались показать наш духовный мир, где пылают страсти, бушуют эмоции и переполняют чувства. Например, человек влюбился, про него говорят: «Летает на крыльях!» Это состояние Шагал перенес на свои картины, на которых люди летают.
Это не делал никто в мире!
Декорации перевернутой деревни были очень тяжелыми. Чтобы дома медленно плыли, на крыше стадиона установили рельсы, по которым ездили каретки, несшие конструкцию.
— Каждая каретка — это маленькая «космическая ракета» с компьютером, — раскрывает секрет художник-постановщик церемонии закрытия Олимпиады Георгий Цыпин. — Никто в мире еще не делал такой сложный проект на огромном стадионе! У нас было 12 операторов, которые работали с системами. И этого не хватало для управления декорациями. Когда собрались нанять еще, выяснилось, что таких специалистов больше нет! Это была самая сложная часть нашего проекта.
Цыпин не скрывает, что, запуская перевернутую деревню, они сильно рисковали тем, что в любой момент что-нибудь пойдет не так. Однако все получилось блестяще. И сцена, посвященная художникам-авангардистам, вызвала восторг во всем мире.